Ангелы, бесы и люди. Общение ангелов и бесов с людьми.
Божественные и демонические миры.

Главная страница

“Внешняя” и “внутренняя” этика

Лестница в небо

Будем как солнце!
Призыв поэта
Вы — свет мира (Матф. 5:14).
Итак во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними, ибо в этом закон и пророки (Матф. 7:12).
А Я говорю вам: любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас, да будете сынами Отца вашего Небесного, ибо Он повелевает солнцу Своему восходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных (Матф. 5:44,45).
Иисус Христос
Художница


Утро    При “внешней” этике человек не делает что-либо нехорошее или делает что-либо хорошее (действует в соответствии с Божественными Законами, заповедями Бога, святых, нравственными нормами, действующими в обществе или в какой-либо группе людей, законами государства) руководствуясь:
     1. Желанием получить какие-либо блага, то, что является для него ценным. Желанием положительной характеристики себя другими людьми, хорошего отношения их к себе.
     2. Нежеланием (или страхом) негативных последствий, например, болезней, уменьшения со-творчества, взаимодействия с ангелами, наказания за нарушение законов государства, опасением потерять то, что является для него ценным, например, работу, семью, друзей. Нежеланием негативной характеристики себя другими людьми, нехорошего отношения их к себе.

Солнце на ладони

Красота-Истина-Добро    При “внутренней” этике человек творит Красоту-Истину-Добро и не совершает что-либо нехорошее (занимается деятельностью, приносящей людям благо, поступает всегда так, чтобы этот поступок могли бы — к всеобщему благу — совершить и все другие, чтобы он, в качестве разумного существа, мог желать, чтобы этот поступок, принципы, которыми он руководствуется при его совершении, могли стать всеобщим законом, руководствуется в своих действиях не личными эгоистическими интересами, а интересами мира, приносит другим людям счастье) потому что:
     1. Это является Правдой, Красотой-Истиной-Добром, Светом.
     2. Совершение чего-либо нехорошего и само нехорошее являются безобразием-ложью-злом.
     3. Красота-Истина-Добро и творение их самоценны, творение Красоты-Истины-Добра не нуждается в каких-либо мотивах, не требует обоснования себя чем-либо другим (вспомните «искусство ради искусства»).
Красота-Истина-Добро      4. Он знает Свет, Красоту-Истину-Добро миров Света.
     5. Он положительно относится к Прекрасному-Истинному-Доброму, любит Прекрасное-Истинное-Доброе.
     6. Он знает тьму, безобразие-ложь-зло миров тьмы.
     7. Он негативно относится к безобразному-ложному-злому, испытывает к нему отвращение.
     8. Он отождествляет себя с Красотой-Истиной-Добром, Светом. Это отождествление может происходить следующим образом:
«Я знаю Свет, Красоту-Истину-Добро миров Света, знаю благость этих миров, Красоты-Истины-Добра», «Красота-Истина-Добро являются для меня очень ценными», «Красота-Истина-Добро — это моё», «Я положительно отношусь к Прекрасному-Истинному-Доброму», «Я люблю Прекрасное-Истинное-Доброе», «Творение Красоты-Истины-Добра является смыслом моей жизни».

«Зная, что Бог — моё Истинное Я во всём, я могу отождествлять себя со всем существующим, кроме того, что является тёмным, как это делает, например, Мать Иисуса Христа, что можно видеть из следующего рассказа.

   Из письма заключённого, строившего тюремный храм:
   «... Я отбываю большой срок за убийство и ряд разбойных нападений.
   ...
   Когда я выезжал на следствие в ИВС, то мама передала мне Библию и иконку Пресвятой Богородицы Иверской. Я многократно смотрел на образ Богоматери и не видел ничего особенного. Потом этот образок стал как бы закладкой в Библии. Каждый день я брал в руки Библию, садился и читал, при этом, глядя на образок, отмечал красоту Приснодевы! Она Божественна! И вот однажды, когда я сел на низкий стулец и открыл Библию, я впервые увидел... кровь!!!!!!!
   Я увидел кровь на Её щеке и шее! Это УЖАС! Я весь затрясся, это был не просто страх, это был ВЕЛИКИЙ СТРАХ!
   Число капель крови на шее у Богоматери совпадало с количеством нанесённых мною ножевых ран в ТО САМОЕ МЕСТО МОЕМУ ПОТЕРПЕВШЕМУ!!! Где у Богородицы капли крови, туда я наносил раны ножом невинноубиенному Борису, с правой стороны в шею. Да простит меня Господь. В ту ночь убийства я, конечно, был не так напуган тем, что сделал. Мне казалось, что я совершил «подвиг», и рука моя не дрогнула».
Николаев В.Н. БезОтцовщина. Документальная повесть.

«Я — всё, являющееся Красотой-Истиной-Добром, Светом».

«Я — Красота-Истина-Добро, Свет» (не в том же смысле, в каком ими является Бог).

Солнечный лес

   Человек, творящий Красоту-Истину-Добро по этим причинам знает, что это приносит ему усиленное взаимодействие, со-творчество с ангелами, их помощь, приносящие ему очень много хорошего и избавляющее его от нехорошего, приносит счастье и массу разнообразных благ. Это не является для него целями, мотивами, причинами его деятельности, а является тем, что помогает ему в ней и в его жизни, тем, что позволяет добиваться в его деятельности значительно больших результатов.




К Свету

Отрывки из Добротолюбия (том 2).
Святаго Иоанна Кассиана обозрение духовной брани
О степенях совершенства духовной жизни, по побуждениям к ней (Соб. 11-е).

Солнечная тропинка    Три побуждения заставляют людей подавлять страсти, именно: страх геенскаго мучения в будущем, или боязнь строгости законов в настоящем; надежда и желание получить царство небесное; наконец любовь к добродетели или добролюбие. Хотя эти три добродетели все ведут нас к одному концу, т.е. побуждают воздерживаться от всего недозволеннаго; но степенями своего достоинства оне много разнятся между собою. Две первыя свойственныя тем людям, которые, стремясь к преспеянию, не восприняли еще сердечнаго их возлюбления; третья же исключительно принадлежит Богу, и тем людям, которые возстановили в себе образ и подобие Божие. Ибо один Бог творит всё благое не из побуждений страха или воздаяния, но по единому благолюбию.
   Посему, кто стремится к совершенству, тот с первой степени страха, собственно называемаго рабским, должен постепенно восходить на стезю надежды. Здесь человек уподобляется уже не рабу, а наёмнику; ибо действует в ожидании будущаго воздаяния. Хотя он, уверенный в прощении грехов своих, уже не страшится наказания за них, а сознавая в себе добрыя дела чает получить за них добрую награду; но не мог ещё дойти до расположения свойственнаго сыну.
   Итак мы должны ускорять своё шествие, чтоб, посредством николиже отпадающей любви, востекши на третью степень сынов, удостоиться воспринять образ и подобие небеснаго Отца. К таковому Богоподобию призывает нас и заповедь Спасителя: будите убо вы совершенни, говорит Он, якоже Отец ваш небесный совершен есть (Мф. 5, 48). Для сего надобно нам стараться с пламенною ревностию восходить от страха к надежде, от надежды на степень любви к Богу, или любви к самым добродетелям с полною горячностию душевною, чтобы восприняв такую приверженность к добру, могли мы, сколько это доступно для человеческой природы, неуклонно пребывать в нём.
   Великое находится различие между тем, кто страхом геенны или надеждою будущаго воздаяния погашает в себе пламень страстей, — и тем, кто по чувству Божественной любви с омерзением отвращается от самой порочности и нечистоты, и блюдет в сердце благо чистоты по любви и приверженности к чистоте, и всё делает, не мук страшась, а добродетель любя, и не на воздаяние в будущем обетованное взирая, а насыщен бывая сознательным вкушением настоящаго блага.Тропинка в берёзовой роще В таком состоянии человек, хотяб не имел никого свидетелем своих дел, не даст себе воспользоваться случаем ко греху, ни даже осквернится тайно в мыслях услаждением греховным; ибо питая в сердце истинную любовь к добродетели, он не только не приемлет в чувство ничего противнаго ей, но и с омерзением отвращается от того. А кто страхом удерживается от увлечения обольщением страстей, тот, по отнятии полагаемой страхом препоны, снова обратится к тому, что любит, и потому не всегда будет твёрд в своей добродетели, и никогда не будет покоен от борения страстей; так как никак не возможет стяжать твердаго и непрерывнаго мира внутренняго, подаемаго водворением чистоты. Где же нет покоя от браней, там нельзя время от времени не получать и ран. Ибо сколь бы кто искусен ни был в деле брани, сколь бы мужественно ни сражался, хотя бы часто наносил противникам смертельныя раны, однакож нельзя, чтоб и его не коснулось иногда вражеское острие. ГорыНапротив кто подавив всякое возстание страстей, наслаждается уже безопасным миром, и вошёл в приверженность к самой добродетели; тот постоянно сохранять будет это состояние добраго настроения, которым весь объят и которому весь предан, так как уверен, что ничего нет пагубнее погубления чистоты. Ему нисколько не прибавит честности уважение к присутствующим людям, и нимало не уменьшит ея у него уединение.
   Кто сподобится достигнуть сей степени совершенства, тот из рабскаго состояния, в котором действует страх, и из состояния наемническаго, в котором двигателем служит не внутренняя доброта действующаго, а чаяние воздаяния, переходит в состояние усыновления, в котором не имеют места ни страх, ни желание награды, но непрерывно действует одна николиже отпадающая любовь. Кто чрез такую любовь возстановит в себе образ и подобие Божии, тот будет услаждаться добром уже по сердечному расположению к самому добру. <...> Так чтоб творил добро по приверженности к самому добру являя в себе истинно всыновленнаго Богу, о коем тот же блаженный Апостол так возглашает: всяк рожденный от Бога, греха не творит, яко семя Его в нём пребывает, и не может согрешати, яко от Бога рождён есть (1 Иоан. 3, 9), и ещё: вемы, яко всяк рожденный от Бога греха не творит; но рожденный от Бога блюдет себя, и лукавый не прикасается ему (1 Иоан. 5, 18).




Тропинка в берёзовом лесу

* * *
Стихотворение

Чтобы прослушать аудио онлайн, в Internet Explorer нужно щёлкнуть по ссылке. Аудио откроется в проигрывателе Windows Media.
Чтобы скачать аудио, в Internet Explorer нужно щёлкнуть по ссылке правой клавишей мыши и в открывшемся меню выбрать "Сохранить объект как...".

Можно прослушать аудио в Flash Player
This div will be replaced

Гора

Берёзовый лес




Главная страница