Люди и ангелы и демоны
Взаимодействие ангелов и
демонов с людьми |
“Внешняя” и “внутренняя” этика
Этика Красоты
Будем как солнце!
Призыв поэта
Вы — свет мира (Матф. 5:14).
Итак во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и
вы с ними, ибо в этом закон и пророки (Матф. 7:12).
А Я говорю вам: любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас,
благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас,
да будете сынами Отца вашего Небесного, ибо Он повелевает солнцу Своему
восходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и
неправедных (Матф. 5:44,45).
Иисус Христос
При “внешней” этике человек не
делает что-либо нехорошее или делает что-либо хорошее (действует в
соответствии с Божественными Законами, заповедями Бога, святых,
нравственными нормами, действующими в обществе или в какой-либо группе
людей, законами государства) руководствуясь:
1. Желанием получить
какие-либо блага, то, что является для него ценным. Желанием
положительной характеристики себя другими людьми, хорошего отношения их
к себе.
2. Нежеланием (или страхом)
негативных последствий, например, болезней, уменьшения со-творчества,
взаимодействия с ангелами, наказания за нарушение законов государства,
опасением потерять то, что является для него ценным, например, работу,
семью, друзей. Нежеланием негативной характеристики себя другими
людьми, нехорошего отношения их к себе.
При “внутренней” этике человек
творит Красоту-Истину-Добро и не совершает что-либо нехорошее
(занимается деятельностью, приносящей людям благо, поступает всегда
так, чтобы этот поступок могли бы — к всеобщему благу
— совершить и все другие, чтобы он, в качестве разумного
существа, мог желать, чтобы этот поступок, принципы, которыми он
руководствуется при его совершении, могли стать всеобщим законом,
руководствуется в своих действиях не личными эгоистическими интересами,
а интересами мира, приносит другим людям счастье) потому что:
1. Это является Правдой,
Красотой-Истиной-Добром, Светом.
2. Совершение чего-либо
нехорошего и само нехорошее являются безобразием-ложью-злом.
3. Красота-Истина-Добро и
творение их самоценны, творение Красоты-Истины-Добра не нуждается в
каких-либо мотивах, не требует обоснования себя чем-либо другим
(вспомните «искусство ради искусства»).
4. Он знает Свет,
Красоту-Истину-Добро миров Света.
5. Он положительно относится к
Прекрасному-Истинному-Доброму, любит Прекрасное-Истинное-Доброе.
6. Он знает тьму,
безобразие-ложь-зло миров тьмы.
7. Он негативно относится к
безобразному-ложному-злому, испытывает к нему отвращение.
8. Он отождествляет себя с
Красотой-Истиной-Добром, Светом. Это отождествление может происходить
следующим образом:
«Я знаю Свет, Красоту-Истину-Добро миров Света, знаю благость
этих миров, Красоты-Истины-Добра»,
«Красота-Истина-Добро являются для меня очень
ценными», «Красота-Истина-Добро — это
моё», «Я положительно отношусь к
Прекрасному-Истинному-Доброму», «Я люблю
Прекрасное-Истинное-Доброе», «Творение
Красоты-Истины-Добра является смыслом моей жизни».
↓
«Зная, что Бог — моё Истинное Я во всём, я могу
отождествлять себя со всем существующим, кроме того, что является
тёмным, как это делает, например, Мать Иисуса Христа, что можно видеть
из следующего рассказа.
Из
письма заключённого, строившего тюремный храм:
«... Я отбываю большой срок за убийство
и ряд разбойных нападений.
...
Когда я выезжал на следствие в ИВС, то мама
передала мне Библию и иконку Пресвятой Богородицы Иверской. Я
многократно смотрел на образ Богоматери и не видел ничего особенного.
Потом этот образок стал как бы закладкой в Библии. Каждый день я брал в
руки Библию, садился и читал, при этом, глядя на образок, отмечал
красоту Приснодевы! Она Божественна! И вот однажды, когда я сел на
низкий стулец и открыл Библию, я впервые увидел... кровь!!!!!!!
Я увидел кровь на Её щеке и шее! Это УЖАС! Я весь
затрясся, это был не просто страх, это был ВЕЛИКИЙ СТРАХ!
Число капель крови на шее у Богоматери совпадало с
количеством нанесённых мною ножевых ран в ТО САМОЕ МЕСТО МОЕМУ
ПОТЕРПЕВШЕМУ!!! Где у Богородицы капли крови, туда я наносил раны ножом
невинноубиенному Борису, с правой стороны в шею. Да простит меня
Господь. В ту ночь убийства я, конечно, был не так напуган тем, что
сделал. Мне казалось, что я совершил «подвиг», и
рука моя не дрогнула».
Николаев В.Н. БезОтцовщина. Документальная повесть.
«Я — всё, являющееся Красотой-Истиной-Добром,
Светом».
↓
«Я — Красота-Истина-Добро, Свет» (не в
том же смысле, в каком ими является Бог).
Человек, творящий Красоту-Истину-Добро по этим
причинам знает, что это приносит ему усиленное взаимодействие,
со-творчество с ангелами, их помощь, приносящие ему очень много
хорошего и избавляющее его от нехорошего, приносит счастье и массу
разнообразных благ. Это не является для него целями, мотивами,
причинами его деятельности, а является тем, что помогает ему в ней и в
его жизни, тем, что позволяет добиваться в его деятельности значительно
больших результатов.
Отрывки из Добротолюбия (том 2).
Святаго Иоанна Кассиана обозрение духовной брани
О степенях совершенства духовной жизни, по побуждениям к ней (Соб.
11-е).
Три побуждения заставляют людей подавлять страсти,
именно: страх геенскаго мучения в будущем, или боязнь строгости законов
в настоящем; надежда и желание получить царство небесное; наконец
любовь к добродетели или добролюбие. Хотя эти три добродетели все ведут
нас к одному концу, т.е. побуждают воздерживаться от всего
недозволеннаго; но степенями своего достоинства оне много разнятся
между собою. Две первыя свойственныя тем людям, которые, стремясь к
преспеянию, не восприняли еще сердечнаго их возлюбления; третья же
исключительно принадлежит Богу, и тем людям, которые возстановили в
себе образ и подобие Божие. Ибо один Бог творит всё благое не из
побуждений страха или воздаяния, но по единому благолюбию.
Посему, кто стремится к совершенству, тот с первой
степени страха, собственно называемаго рабским, должен постепенно
восходить на стезю надежды. Здесь человек уподобляется уже не рабу, а
наёмнику; ибо действует в ожидании будущаго воздаяния. Хотя он,
уверенный в прощении грехов своих, уже не страшится наказания за них, а
сознавая в себе добрыя дела чает получить за них добрую награду; но не
мог ещё дойти до расположения свойственнаго сыну.
Итак мы должны ускорять своё шествие, чтоб,
посредством николиже отпадающей любви, востекши на третью степень
сынов, удостоиться воспринять образ и подобие небеснаго Отца. К
таковому Богоподобию призывает нас и заповедь Спасителя: будите убо вы
совершенни, говорит Он, якоже Отец ваш небесный совершен есть (Мф. 5,
48). Для сего надобно нам стараться с пламенною ревностию восходить от
страха к надежде, от надежды на степень любви к Богу, или любви к самым
добродетелям с полною горячностию душевною, чтобы восприняв такую
приверженность к добру, могли мы, сколько это доступно для человеческой
природы, неуклонно пребывать в нём.
Великое находится различие между тем, кто страхом
геенны или надеждою будущаго воздаяния погашает в себе пламень
страстей, — и тем, кто по чувству Божественной любви с
омерзением отвращается от самой порочности и нечистоты, и блюдет в
сердце благо чистоты по любви и приверженности к чистоте, и всё делает,
не мук страшась, а добродетель любя, и не на воздаяние в будущем
обетованное взирая, а насыщен бывая сознательным вкушением настоящаго
блага. В таком состоянии человек, хотяб не имел никого свидетелем своих
дел, не даст себе воспользоваться случаем ко греху, ни даже осквернится
тайно в мыслях услаждением греховным; ибо питая в сердце истинную
любовь к добродетели, он не только не приемлет в чувство ничего
противнаго ей, но и с омерзением отвращается от того. А кто страхом
удерживается от увлечения обольщением страстей, тот, по отнятии
полагаемой страхом препоны, снова обратится к тому, что любит, и потому
не всегда будет твёрд в своей добродетели, и никогда не будет покоен от
борения страстей; так как никак не возможет стяжать твердаго и
непрерывнаго мира внутренняго, подаемаго водворением чистоты. Где же
нет покоя от браней, там нельзя время от времени не получать и ран. Ибо
сколь бы кто искусен ни был в деле брани, сколь бы мужественно ни
сражался, хотя бы часто наносил противникам смертельныя раны, однакож
нельзя, чтоб и его не коснулось иногда вражеское острие. Напротив кто
подавив всякое возстание страстей, наслаждается уже безопасным миром, и
вошёл в приверженность к самой добродетели; тот постоянно сохранять
будет это состояние добраго настроения, которым весь объят и которому
весь предан, так как уверен, что ничего нет пагубнее погубления
чистоты. Ему нисколько не прибавит честности уважение к присутствующим
людям, и нимало не уменьшит ея у него уединение.
Кто сподобится достигнуть сей степени
совершенства, тот из рабскаго состояния, в котором действует страх, и
из состояния наемническаго, в котором двигателем служит не внутренняя
доброта действующаго, а чаяние воздаяния, переходит в состояние
усыновления, в котором не имеют места ни страх, ни желание награды, но
непрерывно действует одна николиже отпадающая любовь. Кто чрез такую
любовь возстановит в себе образ и подобие Божии, тот будет услаждаться
добром уже по сердечному расположению к самому добру.
<...> Так чтоб творил добро по приверженности к самому
добру являя в себе истинно всыновленнаго Богу, о коем тот же блаженный
Апостол так возглашает: всяк рожденный от Бога, греха не творит, яко
семя Его в нём пребывает, и не может согрешати, яко от Бога рождён есть
(1 Иоан. 3, 9), и ещё: вемы, яко всяк рожденный от Бога греха не
творит; но рожденный от Бога блюдет себя, и лукавый не прикасается ему
(1 Иоан. 5, 18).
* * *
Стихотворение
Чтобы прослушать аудио онлайн, в Internet Explorer нужно щёлкнуть по
ссылке. Аудио откроется в
проигрывателе Windows Media.
Чтобы скачать аудио, в Internet Explorer нужно щёлкнуть по ссылке
правой
клавишей мыши и в открывшемся меню выбрать "Сохранить объект как...".
Можно прослушать аудио в Flash Player
This div will be
replaced
Сайты
со сходной тематикой
Общаясь
с прекрасным, истинным, добрым, мы становимся лучше, прекраснее, умнее,
мудрее и добрее. Общаясь с мирами Красоты-Истины-Добра, мы общаемся с
Богом (см. объяснение этого утверждения здесь и здесь).